Какая прелесть эта норвежская пресса. Сами посудите, какие заголовки в газетах: «Мачете-бойня в Бинго», «Реставрация горы «Пенис Тролля»... И это не просто вам статейка, это – внимание! – трансляция возрождения тролльичего хозяйства в прямом эфире. И почему только «Игра Престолов» не вышла на неделю раньше – это ж такая битва бы за рейтинги была! 

 

 

Гора "Пенис Тролля" (Trollpikken)

ссылка на источник - http://dalane-tidende.no/nyheter/slik-finner-du-trollpikken/19.22051

 

 

История там, конечно, никакая. Некие вандалы сочли «Хозяйство тролля» неэстетичным и гора приказала долго жить, печально обвалившись. Сердобольные норвежцы стали загибать пальчики, считая оставшиеся природные достопримечательности, связанные с троллем. «Язык тролля» - есть. «Тропа тролля» - тоже есть. Но кого этим удивишь. То ли дело гигантский и каменный. Всему миру на зависть.

 

 

Рассудив, что сегодня у них падают каменные пенисы, а завтра упадет и поток туристов, норвежцы быстро подсуетились, организовали краудфандинг, собрали 225 000 крон и за сутки вернули «Хозяйству Тролля» его обычное положение. Все транслировали в прямом эфире. Зрелище захватывает так же сильно, как и 72-часовая трансляция миграции оленей. И не думайте, что я шучу. Миграцию оленей показывали в прошлое рождество по ТВ 3 дня. Это называется sakte TV (дословно – медленное ТВ).

 

 

Вообще я к такому буйству заголовков в норвежской прессе в июле не привыкла. Потому что каждый год в июле я вижу в газетах статьи на тему «Как похудеть на диете «сосисон-на-грилле», «Такого дождливого лета в Норвегии не было уже 350 лет» и «Тест на самую лучшую мороженку в стране». Мне кажется, каждая редакция заготовила себе июльский шаблон, который используется из года в год, потому что главред Рангхильд укатила в Ниццу на устрицы.

 

Поэтому, как вы понимаете, прессу в июле проверять скучно и лениво. А еще, когда я открываю новости, я превращаюсь в старого деда, готового ворчать на неугодных. Для тех, кто не знал, я – страшная ханжа.

 

Недавно открыла новость «Топ 25 самых влиятельных норвежцев в интернете», увидела девочку, которую встретила на рабочем фуршете в Осло. Девочка были с фальшивыми ресницами, нарощенными волосами, «сделанными» бровями, накачанными губами, накладными ногтями. Такой сорт, у которой фальшивое все, кроме сумки. Потому что сумка, разумеется, должна быть настоящей. 

 

 

Как старый дед, я подумала, что это беда, конечно, тут разговор не заладится, да и моя теория, что тёлочек в Норвегии не существует, посыпалась в пух и прах, но в принципе – живи, Ксень, и дай жить другим.

 

А тут открываю я статью о топ 25 самых влиятельных в надежде получше разглядеть генерального секретаря НАТО, и сразу за Jens Stoltenberg у нас идет куколка Sophie Elise с рабочего фуршета. Вот пример, когда пластик щелкнул старого деда по носу (под старым дедом я имею в виду исключительно себя, а не Йенса Столтенберга).

 

Газета называет ее «человеком, который заставляет тебя думать и действовать по-другому». Я очень люблю, когда «по-другому». Зашла на ее блог. И быстро вышла. Прямо-таки выбежала. Так скажем, фанаты ген.секретаря НАТО – это не ее целевая аудитория.

 

А вот и обложка книги-биографии, написанной Jens Stoltenberg,

ген.секретарем НАТО и Зевсомужчиной по совместительству

 

 

Кто еще у нас в списке 25 самых-самых, кроме Йенса Столтенберга.

 

С позволения читателя я опущу 20-летних блогерш, которые в своих блогах делятся мудростью прожитых лет, попутно снабжая общественность советами, где купить трусы со стразами.

 

Возьмем только самых интересных персонажей:

 

  • У нас есть Svein T. Veitdal - освещает вопросы изменения климата,
  • Trine Sandberg - норвежский Джейми Оливер – забросила карьеру юриста, чтобы Норвегия харчила вафли со вкусом,
  • Erna Solberg – премьер-министр Норвегии. Она не первая женщина, кто стала премьер-министром в этой стране, но пришла сразу на замену     Йенсу Столтенберг, который в свое время планку задал, что надо,
  • Denice Hagen – 2.3 млн подписчиков в инстаграме, девушка раздает советы по интерьеру.

 

Ну и к последней новости – «Директоры магазинов о покупателях, которые трогают клубнику – это НЕХОРОШО!».

 

Эпиграфом к этой новости может стать шутка из старого КВН:

 

Охранник в магазине: «Зачем вы трогаете морковь?»

Покупатель: «А зачем вы смотрите, как люди трогают морковь?»

 

Проблема такая – сейчас в Норвегии сезон клубники. Иногда ее продают неполными коробочками или встречаются гнилые ягоды. Люди любят справедливость, а потому заменяют гнилые ягоды на нормальные. Магазины против. Потому что частный случай справедливости для меня, приведет к несправедливости к другим покупателям. Я ведь уйду с хорошей коробкой, а честный и близорукий Андерс будет обделен.

 

Видимо, проблема в равноправии – всем гнилых ягод должно быть поровну! Ну или я считаю так – раз магазины продают гнилые ягоды вместо хороших, давайте и я за них расплачусь деньгами из Монополии вместо настоящих.

 

Всем бы такие люксус-проблемы. Чтобы все страны ставили новости о клубнике на первую полосу и сама статья была на 3 200 знаков.

 

Скорей бы что ли главред Рангхильд доела свои устрицы и вернулась из отпуска. Скучаю по нормальным газетам, да.