Вот знаете, хоть и ношу я по дому жуткую майку Love is My Message и мышастые портки, у которых только одно достоинство – то, что они без дырок, однако, вкус у меня есть.

 

Не прошли даром мои семилетние многострадальные этюды на рояле в музыкальной школе. Школа была для одаренных детей. Что делала там я - неизвестно, потому что слуха у меня не было. Из-за чего половина преподавателей меня ненавидела, а вторая половина  жалела. Но я брала упорством, а посему счастливо брякала Шопена и чуть не вывихнула кисть, исполняя Рахманинова. Что не зазорно. Он писал для каких-то инопланетных кистей, которые могут взять ноты размахом в три октавы и при этом не порваться.

 

Попутно мой вкус развивался при посещении танцевальной студии, где меня учили танго и пасадоблю, однако на выходе имелся качественный боевой гопак.

 

И если с рахманиновскими кистями и званием «Бальник Года 1995» мне не свезло, то вкус привился все равно.

 

И вкус хороший. Знаете, как проверить, хороший вкус или нет? Посмотрите оперу Carmen в трактовке Норвежской Национальной Оперы. Она поможет убедиться в наличии вкуса. Или его отсутствии. Будем считать эту постановку лакмусовой бумажкой. 

 

 

Многие скажут, что о вкусах не спорят. Я, конечно, согласна. В теории.

 

На практике же, если вы скажете «Ксень, я сходил(а) и мне понравилось», можете искать себе нового друга. Потому что «...илось» вы будете договаривать мне в спину.

 

Вот так у меня теория расходится с практикой. Но я готова объяснить, почему человек в майке «Love is my message» готов утопить в борще человека, который срежиссировал Carmen для Норвежской Национальной Оперы.

 

У норвежских режиссеров оперы и балета есть, по моим наблюдениям, тенденция взять что-нибудь прекрасное из классики и сделать это...как бы помягче... похабным и вульгарным без особой на это надобности. Подчеркиваю, что это только мое мнение и наблюдение. Как будто делают постановку Carmen для гопников и чтобы опера «улеглась», надо снизойти до их уровня. На потребу их черной душе. Зачем – непонятно, потому что гопники в оперу не ходят, а ходят вот такие снобы, как я, и бабуленьки за 70.

 

С музыкой и ариями ничего не поделаешь – Жоржа Бизе ничем не проймешь, музыка на века. Норвежцы оторвались на постановке.

 

Кармен по замыслу роковая женщина, да? Да. И мне кажется, грань между «роковой женщиной» и «проститутством» не такая уж и тонкая, чтобы ее случайно пересечь. Так вот, Кармен в трактовке этого режиссера пересекает грань все 2 часа 50 минут, пока идет опера. Это 170 минут проститутства. В каждой сцене Кармен сидит и поет в какой-то непотребной позе. Мы с мужем даже заподозрили, что, может, у нее болезнь какая, при которой ноги не сходятся вместе.

 

И я вам скажу, что очень сложно сопереживать персонажу с такими порно-ногами в трагических сценах. По правде говоря, такая трактовка Кармен меня так выбесила, что я очень ждала, когда же Кармен, наконец, откинется. И вы не поверите. Даже при смерти ее ноги....!!!!

 

Отдельной злости удостоилась сцена, где Кармен уговаривает Дона Хосе уйти с ней в табор. Сей серьезный разговор у нее происходит исключительно верхом на Хосе. До этой сцены включено, как она частично раздевается. Как здесь насладиться музыкой Бизе, когда на музыку накладывается картинка из летящих белых труселей Кармен через всю сцену?

 

Да и это не беда. Попытка норвежцев внести секс в классику – это финт ушами, который мы видели много раз. Поэтому даже, когда голый Хосе станцевал танец, никого это не удивило. Кроме меня. Никто мне не объяснит необходимость ТАНЦА нагишом в ОПЕРЕ. Да и в балете лучше все-таки в лосинах, да. 

 

 

Беда не в этом даже, а в заигрывании с публикой. И ради этого заигрывания режиссер обесценил человеческие эмоции и характеры. И если пошлость можно этой постановке простить, то цинизм уже ни в какие ворота.

 

У них есть сцена, где Микаэла (бывшая девушка Хосе) пытается уговорить его пойти с ней к его умирающей матери. Ради этого она пришла в табор Кармен за своим любимым человеком. Естественно, Хосе отправляется к матери, которая при смерти. И вот знаете, что делает Микаэла в этот эмоциональный момент? Она подходит к Кармен и показывает ей средний палец, как в каком-то дешевом боевике. Мол, отвоевала мужика, умойся Кармен.

 

Публика хихикает, а я не понимаю, в какой момент средний палец Микаэлы стал важнее умирающей матери в этой сцене. И в какой момент показать жестом Fuck на сцене Национальной Оперы стало в порядке вещей. Меня все это ввело в тихое бешенство и боюсь, следующая часть оперы прошла мимо меня.

 

 

Очнулась я только, когда на сцене появился Тореадор. Все помнят этот персонаж? Этого красавца из Севильи? Хо-хо! Норвежская Опера решила и здесь всех удивить. Их Севилья находится в Конго. Иначе сложно объяснить, почему испанского красавца играет пухленький афроамериканец. Хотя нет! Есть еще второе объяснение. Режиссер не видит цветов. Потому что Тореадор не только оказался чернее пережареной репы, но и был одет в желтый костюм с розовыми носками.

 

Вердикт: не ходите. Сходите лучше в ресторан. Потому что наблюдать порно-Кармен с темнокожим Тореадором из Севильи 2 часа 50 минут за 1 000 крон – это очень дорогой способ выкинуть свои деньги и почти три часа драгоценного времени из жизни.

 

Злая я после этой Кармен. Даже футболка «Love is My Message» не спасает...:)